Коррекционные методики для детей с ЗПР

ЗПР — не приговор. В настоящее время разработаны различные коррекционные методики. Они помогают детям гармонично развиваться. О них будет рассказано ниже. Перед этим полезно узнать подробнее о ЗПР.

Коррекционная работа

Родителям важно вовремя взяться за лечение ребёнка. Причиной ЗПР могут быть не только физиологические особенности малыша, но и педагогическая запущенность. Коррекционные мероприятия способствуют изменению структуры мыслительной деятельности. Они значительно сокращают разницу в развитии между такими детьми и обычными малышами.

Важным этапом, который проводится время от времени, является диагностика. Это первоначальные меры, направленные на установление степени ЗПР, и периодические диагностические мероприятия. Их цель — установить уровень достигнутых успехов.

Общие требования

Коррекционные программы создаются особой категорией педагогов — дефектологами. Программа помощи составляется на основе состояния ребёнка:

  • разновидность отклонения;
  • своевременность начала лечения;
  • индивидуальные характеристики;
  • уровень, на котором находится ребёнок к началу коррекции.

Элементы программ

  • Диагностика.
  • Общее развитие. Имеется ввиду интеллектуальный уровень, восприятие окружающей действительности, сенсорные способности.
  • Совершенствование речи.
  • Эмоционально-волевое корректирование.
  • Развитие навыков общения, социализация.

Методики

Выбор методики зависит и от возраста. С дошкольниками занятия проводятся в игровой формы, с использованием различных предметов. В качестве примеров игр можно привести следующие:

  • «Поиск тайника». Ребёнку выдаётся карта комнаты. В этой комнате находится «клад». Когда ребёнок получает схему, он должен сориентироваться по ней и найти спрятанное сокровище.
  • «Маски». Это программа предполагает наличие группы. На одного участника одевают маску какого-нибудь зверька. Другие игроки должны показать, что это за зверь, но не используя речь.
  • «Угадай предмет». Преподаватель загадывает предмет. Дети придумывают наводящие вопросы. С помощью них они должны определить, что загадал учитель.

Также у детей с ЗПР необходимо развивать воображение. Для этого разработаны следующие упражнения:

  • «Сказочные животные». Педагог или ребёнок, участвующий в программе, загадывает существо из сказки. Он должен придумать, как описать его другим детям. По его словам они угадывают персонаж.
  • «Лепестки». Дети получают лепестки разного цвета. Каждый из них выбирает лепесток наугад. Далее ребёнок должен придумать историю этого лепестка.
Adblock
detector